Конструкция тормозных электромагнитных муфт ЭТМ-6
Тормозные электромагнитные муфты ЭТМ 6 используются, как следует из названия, для торможения валов в различных станках. Ниже приводятся данные о конструкции и принципах работы этой ветки тормозных электромагнитных муфт.
Основные детали тормозной электромагнитной муфты ЭТМ 6:
- втулка
- корпус
- цилиндрический поводок тормозной фрикционной электромагнитной муфты
- кольцо подвеса якоря электромагнитной муфты
- якорь
- внутренние диски тормозной электромагнитной муфты
Тормозные элетромагнитные муфты ЭТМ…6 комплектуются цилиндрическим поводком, который охватывает корпус электромагнитной муфты. Якорь тормозной электромагнитной муфты подвешивается на поводке с помощью специального кольца. Наружные диски сцепляются с неподвижным поводком, а внутренние диски и шлицевая втулка свободно вращаются вместе с валом, если муфта выключена. Шлицевая втулка тормозной электромагнитной муфты отделена от корпуса и якоря зазорами, о которых будет сказано ниже.
Если тормозную электромагнитную муфту включить, то к валу будет приложен тормозной момент, равный вращательному моменту муфты. После того как произойдет торможение вал будет удерживаться моментом, равным передаваемому моменту муфты. А вот усилие торможения будет замыкаться на корпус узла через наружные диски, поводок, описанный выше и детали крепления.
Отличительной особенностью тормозных электромагнитных муфт ЭТМ 6 является малая температура перегрева при предельных нагрузках, что достигается из-за теплового контакта между муфтой и корпусом узла станка, а также благодаря благоприятным условиям смазки поливом. Зазор между втулкой и корпусом, описанный в самом начале, нужен для снижения магнитного потока рассеяния по валу, чтобы уменьшить время протекания переходных процессов в тормозной электромагнитной муфте и остаточные моменты.
Габаритные и присоединительные размеры электромагнитных муфт тормозного исполнения (ЭТМ-6)
Габ. | Dh7 | D1 h7 | D3 H11 | D4 | D5 | D6±0,2 ** | L ** | L1 ** | lH12 | d | Обозн. кольца по ГОСТ 9833- 73 | L1 | L2 | L3 | Число дисков * |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 85 | 80 | 31,7 | 33,8 | 31 | 60 | 38 | 32 | 3 | М5 | 80- 85- 30 | 11 | 4 | 7 | 3/4 |
6 | 95 | 90 | 34,7 | 37 | 35,5 | 65 | 40 | 35 | 3 | М4 | 90- 95- 25 | 11,6 | 4 | 8 | 3/4 |
7 | 105 | 100 | 41,5 | 46,5 | 43 | 70 | 45 | 38 | 3 | М5 | 100- 105- 30 | 14 | 7 | 8 | 4/5 |
8 | 115 | 110 | 49,5 | 52 | 51 | 80 | 49 | 42 | 3 | М5 | 110- 115- 30 | 14 | 6 | 10 | 4/5 |
9 | 130 | 124 | 54,5 | 57 | 57 | 90 | 52 | 45 | 3 | М6 | 125- 130- 36 | 16 | 8,5 | 9,5 | 5/6 |
10 | 145 | 138 | 59,5 | 62 | 62 | 100 | 60 | 52 | 3 | М8 | 135- 145- 46 | 16 | 9 | 13 | 5/6 |
11 | 165 | 155 | 69,5 | 73 | 71 | 115 | 68 | 60 | 4 | М10 | 155- 165- 46 | 19,6 | 11 | 12,5 | 6/7 |
12 | 185 | 175 | 79,5 | 83 | 82 | 130 | 76 | 68 | 4 | М10 | 175- 185- 46 | 19,6 | 11 | 15 | 6/7 |
13 | 205 | 195 | 99,5 | 103 | 102 | 150 | 88 | 78 | 4 | М12 | 195- 205- 46 | 19,6 | 13 | 19 | 6/7 |
14 | 225 | 215 | 109,5 | 112 | 112 | 160 | 96 | 90 | 4 | М12 | 215- 225- 46 | 19,6 | 16,5 | 22 | 7/8 |
** В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних.
** Размеры подлежат корректировке после приемки опытных образцов.
Технические данные электромагнитных фрикционных муфт ЭТМ 2 и ЭТМ 6
Электромагнитные фрикционные муфты серий ЭТМ 2 и ЭТМ 6 используются для связи кинематических цепей при величинах передаваемых моментов от 1.6 до 160 кгс/м. В целом по этим данным ясно видно, где могут быть фрикционные муфты установлены.
С практической точки зрения электромагнитные фрикционные муфты можно использовать для автоматизации приводов различных электрических машин, например металлорежущих и деревообрабатывающих станков. Конкретными целями, для которых могут использоваться электромагнитные фрикционные муфты, могут быть переключение шестеренок и, следовательно, смена числа оборотов вала в коробках скоростей и подач, пуск, реверсирование и торможение гальванических приводов электрических машин. Также в различных приборах и машинах электромагнитные фрикционные муфты широко используются в механизмах управления циклами неточных перемещений, а также как сцепные муфты (конкретно в пусковых механизмах).