Конструкция тормозных электромагнитных муфт ЭТМ-6
Тормозные электромагнитные муфты ЭТМ 6 используются, как следует из названия, для торможения валов в различных станках. Ниже приводятся данные о конструкции и принципах работы этой ветки тормозных электромагнитных муфт.
Основные детали тормозной электромагнитной муфты ЭТМ 6:
втулка
корпус
цилиндрический поводок тормозной фрикционной электромагнитной муфты
кольцо подвеса якоря электромагнитной муфты
якорь
внутренние диски тормозной электромагнитной муфты
Тормозные элетромагнитные муфты ЭТМ…6 комплектуются цилиндрическим поводком, который охватывает корпус электромагнитной муфты. Якорь тормозной электромагнитной муфты подвешивается на поводке с помощью специального кольца. Наружные диски сцепляются с неподвижным поводком, а внутренние диски и шлицевая втулка свободно вращаются вместе с валом, если муфта выключена. Шлицевая втулка тормозной электромагнитной муфты отделена от корпуса и якоря зазорами, о которых будет сказано ниже.
Если тормозную электромагнитную муфту включить, то к валу будет приложен тормозной момент, равный вращательному моменту муфты. После того как произойдет торможение вал будет удерживаться моментом, равным передаваемому моменту муфты. А вот усилие торможения будет замыкаться на корпус узла через наружные диски, поводок, описанный выше и детали крепления.
Отличительной особенностью тормозных электромагнитных муфт ЭТМ 6 является малая температура перегрева при предельных нагрузках, что достигается из-за теплового контакта между муфтой и корпусом узла станка, а также благодаря благоприятным условиям смазки поливом. Зазор между втулкой и корпусом, описанный в самом начале, нужен для снижения магнитного потока рассеяния по валу, чтобы уменьшить время протекания переходных процессов в тормозной электромагнитной муфте и остаточные моменты.
Габаритные и присоединительные размеры электромагнитных муфт тормозного исполнения (ЭТМ-6)
Габ. | Dh7 | D1 h7 | D3 H11 | D4 | D5 | D6±0,2 ** | L ** | L1 ** | lH12 | d | Обозн. кольца по ГОСТ 9833- 73 | L1 | L2 | L3 | Число дисков * |
5 | 85 | 80 | 31,7 | 33,8 | 31 | 60 | 38 | 32 | 3 | М5 | 80- 85- 30 | 11 | 4 | 7 | 3/4 |
6 | 95 | 90 | 34,7 | 37 | 35,5 | 65 | 40 | 35 | 3 | М4 | 90- 95- 25 | 11,6 | 4 | 8 | 3/4 |
7 | 105 | 100 | 41,5 | 46,5 | 43 | 70 | 45 | 38 | 3 | М5 | 100- 105- 30 | 14 | 7 | 8 | 4/5 |
8 | 115 | 110 | 49,5 | 52 | 51 | 80 | 49 | 42 | 3 | М5 | 110- 115- 30 | 14 | 6 | 10 | 4/5 |
9 | 130 | 124 | 54,5 | 57 | 57 | 90 | 52 | 45 | 3 | М6 | 125- 130- 36 | 16 | 8,5 | 9,5 | 5/6 |
10 | 145 | 138 | 59,5 | 62 | 62 | 100 | 60 | 52 | 3 | М8 | 135- 145- 46 | 16 | 9 | 13 | 5/6 |
11 | 165 | 155 | 69,5 | 73 | 71 | 115 | 68 | 60 | 4 | М10 | 155- 165- 46 | 19,6 | 11 | 12,5 | 6/7 |
12 | 185 | 175 | 79,5 | 83 | 82 | 130 | 76 | 68 | 4 | М10 | 175- 185- 46 | 19,6 | 11 | 15 | 6/7 |
13 | 205 | 195 | 99,5 | 103 | 102 | 150 | 88 | 78 | 4 | М12 | 195- 205- 46 | 19,6 | 13 | 19 | 6/7 |
14 | 225 | 215 | 109,5 | 112 | 112 | 160 | 96 | 90 | 4 | М12 | 215- 225- 46 | 19,6 | 16,5 | 22 | 7/8 |
** В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних.
** Размеры подлежат корректировке после приемки опытных образцов.
Технические данные электромагнитных фрикционных муфт ЭТМ 2 и ЭТМ 6
Электромагнитные фрикционные муфты серий ЭТМ 2 и ЭТМ 6 используются для связи кинематических цепей при величинах передаваемых моментов от 1.6 до 160 кгс/м. В целом по этим данным ясно видно, где могут быть фрикционные муфты установлены.
С практической точки зрения электромагнитные фрикционные муфты можно использовать для автоматизации приводов различных электрических машин, например металлорежущих и деревообрабатывающих станков. Конкретными целями, для которых могут использоваться электромагнитные фрикционные муфты, могут быть переключение шестеренок и, следовательно, смена числа оборотов вала в коробках скоростей и подач, пуск, реверсирование и торможение гальванических приводов электрических машин. Также в различных приборах и машинах электромагнитные фрикционные муфты широко используются в механизмах управления циклами неточных перемещений, а также как сцепные муфты (конкретно в пусковых механизмах).
Сравнительные характеристики фрикционных муфт ЭТМ 2 и ЭТМ 6